Итоги мониторинга по обеспечению качества инклюзивного образования

  Департаментом по обеспечению качества в сфере образования Восточно – Казахстанской области области Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее-Департамент) был проведен мониторинг общеобразовательных школ области по вопросу оснащения необходимым оборудованием организаций образования для детей с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) и доплаты педагогам, работающим с данной категорией детей, в рамках подушевого нормативного финансирования (далее - ПНФ).

   По итогам мониторинга выявлено, что дети с особыми образовательными потребностями обучаются в 469 школах (72,6%).

1. Всего по области с детьми ООП работают 10950 педагогов общеобразовательных предметов. Из них не прошли курсы повышения квалификации 8526 (77,8%) педагога.

2. В рамках подушевого нормативного финансирования (далее – ПНФ) доплату не получают 7537 (68,8%) педагогов.

3. В 432 (92%) школах не имеется специальная учебно-методическая литература.

4. В 327 (69,7%) школах отсутствуют специально оборудованные кабинеты для педагогов-психологов, специальных педагогов, социальных педагогов.

5. В Аягозском и Кокпектинском районах дети, обучающиеся на дому, имеют компьютеры устаревшей модификации.

6. В районе Алтай 4 ученика, обучающихся на дому, не обеспечены компьютерами.

Департамент по итогам проведенного мониторинга направил письмо акиму Восточно-Казахстанской области.